Цифровизация в эволюции современного общества на настоящем этапе развития этого общества играет очень важную, возможно, во многом и недооценённую роль. Каждая страна, вне зависимости от культурных и иных устоев, впускает...
Цифровизация в эволюции современного общества на настоящем этапе развития этого общества играет очень важную, возможно, во многом и недооценённую роль. Каждая страна, вне зависимости от культурных и иных устоев, впускает цифровизацию в свою жизнь. И как не парадоксально, страны с более низким уровнем развития экономики в плане цифровизации могут быть в лидирующей по этому показателю группе стран. Лидерами в этой гонке становятся страны, в которых скооперировано высокий уровень развития национальной It индустрии с волей руководства страны к изменениям и ускоренному развитию и, как правило, когда нет других драйверов развития экономики.
На мой взгляд, многие страны попадают в ловушку цифровизации, (как, я ее называю). Происходит это следующим образом: приходит к власти правительство, которое поддерживает современные тренды развития общества и стремиться к быстрому и передовому развитию общества, что не применено приводит его к цифровизации. Далее, как правило, все идут по проторённой дорожке. Создается соответствующее рабочие группы в правительстве, которое обобщает передовой опыт подобной деятельности в иных государствах. Данный опыт обобщается и адоптируется к реалиям той или иной страны. Создаются соответствующие дорожные карты.
В это время, как правило, правительству и рабочим группам, которые реализовывают программы цифровизации, сопротивляются уже действующие в стране институты, которые непременно стараются сохранить (в лучшем случае )свои насиженные места или (в худшем случае ) прежние коррупционные схемы. Да, в этом месте стоит оговориться, что цифровизация обязательно приводит к снижению бюрократизации и коррупции в стране, что не всегда приветствуются действующими чиновниками, и поэтому противостояние их весьма велико.
В дальнейшем происходит разработка соответствующих баз данных, различных программных продуктов или адаптация уже используемых платформенных решений к той концепции цифровизации, которая разработана. Затем происходит сложный процесс внедрения, который сопровождается множеством выявленных узких мест, проблем, ошибок, которые необходимо исправлять. процесс обучения персонала, который будет обслуживать эти программные комплексы, группы фронт и бэк офиса, обслуживания и налаживания, поддержания жизнеспособности программных продуктов.
Любой, кто сталкивался с подобными процессами даже на уровне небольших компании, понимает, а людям, которые в этом не учувствовали, не трудно представить, насколько это, мягко говоря, не простой процесс. По прошествии не одного года подобной работы, в идеальном случае, (главное при наличии воли руководителя правительства) создается в моменте времени самая современная, возможно прорывная система, которая со временем и работать начинает четко и удобно как со стороны потребителей этого продукта, так и со стороны лиц, которые обслуживают этот продукт. После такого оптимистичного завершения уже в страну, внедрившую современные принципы работы, начинают приезжать делегации из иностранных государств для изучения и внедрения уже у себя передового на этот момент опыта. Но как и прошлогодний телефон, любое программное обеспечение, так и целые страновые решения устаревают, если не такими же темпами. Но это происходит достаточно быстро.
На мой взгляд, рассматривая различные страновые примеры и тестируя их, я вижу, что данные страновые решения, бывшие в свое время революционными, в настоящее время по прошествию где 10, где 15 лет становятся устаревшими. Но, возможно, это происходит по принципу если работает, лучше ничего не предпринимать. Их бережно ограждают от заметных модернизации. Подобные проблемы эскалации цифровой трансформации процессов как и в предприятиях, так и в государственном управлении часто происходят. Как этого избежать, я попытаюсь раскрыть в следящих статьях.
Трофим Еременко, сео itdt.dev