Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Завод Petronas в Турине. Наука быть лидером

Завод Petronas в Турине. Наука быть лидеромPLI И ЕГО ЕВРОПЕЙСКИЙ ФОРПОСТМалазийская нефтегазовая компания PETRONAS была образована в 1974 году, и сегодня это крупнейшая международная структура с полным циклом: от добычи нефти до выпуска и реализации конечных продуктов. Но планы по интеграции в мировой бизнес должны были совместить, казалось бы, несовместимое — привести к консенсусу азиатский и европейский менталитеты. Тем не менее в PETRONAS подобный альянс считают очень удачным: работа двух разных компаний в одном направлении позволяет аккумулировать знания, что неизбежно сказывается на качестве выпускаемых продуктов. Главной европейской площадкой PETRONAS является компания PETRONAS Lubricants International, образованная в 2008 году. Но создание PLI происходило не с нуля: в 2008 г. PETRONAS приобрела FL Selenia Lubricants, компанию с более чем столетним опытом, принадлежавшую Fiat и занимавшуюся разработкой и производством смазочных материалов. Причем продукция FL Selenia Lubricants не только обеспечивала нужды концерна, но и была широко представлена на рынках смазочных материалов Европы и Латинской Америки.Так совсем скоро будет выглядеть отдел моторных испытаний.Штаб-квартира PETRONAS Lubricants International находится в в Турине, но офисы подразделения расположены на всех континентах, что сегодня делает компанию по-настоящему трансконтинентальной. Что касается реализации, то смазочные материалы PLI представлены в 84 странах мира, и это дает возможность максимально удовлетворить потребности клиентов независимо от их географического положения. Момент достаточно важный, так как продукты PETRONAS Lubricants International используются для первичной заливки на конвейерах крупнейших автопроизводителей, среди которых, к примеру, компания Mercedes, клиент весьма требовательный как к качеству продукции, так и к регулярности поставок. Всего же в мире у PLI более полусотни ключевых клиентов, для которых компания разрабатывает и производит моторные и трансмиссионные масла, жидкости для систем охлаждения и гидравлические жидкости. В мировой структуре PLI одиннадцать собственных производственных площадок, но есть и немало стратегических партнеров, производящих продукты по оригинальной рецептуре компании. Важно и то, что компания PETRONAS производит собственное базовое масло, причем на заводе в малазийской Малакке производится зарегистрированная товарная марка ETRO — масло группы III и III+, «база», отлично подходящая для производства полусинтетических и синтетических моторных масел. В Европе годовой объем производства PETRONAS Lubricants International составляет 200 000 тонн смазочных материалов, которые производятся на четырех заводах компании, но 50% всей продукции выпускается здесь, в Турине. Процесс смешивания ингредиентов для получения конечного продукта стандартен, но производство в Турине отличается как обилием наименований (более 120), так и разнообразием упаковок. Но, пожалуй, главный и самый интересный объект на туринской площадке PLI — это глобальный центр исследований и технологий, который сегодня переживает свое второе рождение.PETRONAS и «Формула-1» имеют прочные ассоциации. Ранее компания работала с командами Sauber и Williams, сегодня — с чемпионской Mercedes AMG PETRONAS Motorsport.НИЧТО НЕ ТОЧНО БЕЗ ОПЫТАЭто высказывание Леонарда да Винчи висит над входом в туринский центр исследований и технологий PETRONAS Lubricants International. Таких глобальных центров R&D в структуре PLI два — второй находится в Банги, в Малайзии. Кроме того, в Северной Америке, Бразилии, Китае и Южной Африке есть вспомогательные центры исследований и технологий, специализирующиеся в большей степени на индустриальных маслах и маслах для сельскохозяйственной техники. Все центры используют общую информационную базу, но доминантой в научно-исследовательской структуре PLI является центр исследований и разработок, расположенный в Турине. Лаборатории и испытательные стенды центра позволяют проводить абсолютно весь спектр работ: от контроля качества выпускаемой заводом продукции до перспективных разработок, в том числе по запросам автопроизводителей. Например, четыре года назад специалисты центра получили заказ от компании Iveco на создание маловязкого моторного масла, и в результате был разработан и произведен уникальный для грузовой техники продукт — масло PETRONAS Urania Next 0W-20, не только превосходно выполняющее свои основные функции, но и позволяющее существенно экономить топливо. Посещение центров, подобных тому, которым располагает PETRONAS Lubricants International, впечатляет, но, как правило, все они располагают одинаковым, хоть и самым современным, оборудованием и работают по стандартным циклам. Но сотрудники туринской площадки PLI сумели меня удивить. Все, о чем я говорил выше, касается старого центра исследований и разработок, в котором сейчас завершается процесс… нет, не реструктуризации или обновления — уже совсем скоро весь персонал центра (а это около 100 сотрудников) приступит к работе в новом, недавно построенном здании. И вот такого размаха, такого внимания к новым разработкам я не видел нигде! И не случайно глава подразделения моторных масел и спортивных программ и технологий PETRONAS Lubricants Italy S.p.A. Андреа Долфи говорил именно об этом, отвечая на вопрос о конкурентном преимуществе PETRONAS: «Самое важное состоит в том, что мы вкладываем средства в весь спектр научных и производственный программ. То есть смотрим в будущее на 360°. Не буду говорить от имени всех подразделений компании, но с точки зрения технологий мы не уступаем никому в мире. Здесь мы точно первые». И как символ торжества технологий PETRONAS в просторном холле нового центра красуется копия болида Mercedes AMG «Формулы-1» — малазийская компания не только титульный спонсор команды, которая четыре года подряд завоевывает чемпионский титул в «королевских» гонках, но и как технический партнер является полноценным соавтором тех самых побед. Но это лишь «парадный фасад» нового центра исследований и разработок. Помимо многопрофильных химических, аналитических и трибологических лабораторий, здесь огромные территории отведены для стендовых испытаний, в том числе с использованием технологий компании AVL. Только для испытаний двигателей, от мотоциклетных до больших дизельных, предусмотрено шесть залов, есть динамометрические стенды для измерения токсичности выхлопа, стенды, на которых можно испытывать двигатели вместе с трансмиссиями… Важно и то, что новый центр позволяет вывести на новый уровень одну из важных особенностей отдела R&D PETRONAS, а именно прямое сотрудничество с заказчиками, которые предоставляют свои двигатели для разработок оригинальных смазочных материалов.В Турине расположен самый крупный из европейских заводов PLI.НА ВЕРШИНЕВершиной айсберга любого производства является конечный продукт, и PETRONAS Lubricants International есть чем гордится — бренд давно снискал популярность в большинстве стран. Россия, к сожалению, в этот список пока не входит, но маркетологи PETRONAS уверены, что это временное явление. Как и у многих ведущих компаний, производящих весь комплекс смазочных материалов, «кассу» здесь делают масла для сельскохозяйственной техники и индустриальные масла. Но и в других сегментах есть очень интересные продукты. Например, линейка моторных масел Syntium для легковых автомобилей, ставшая результатом разработок масла, предназначенного для двигателя Mercedes «Формулы-1». Отличительной чертой этого продукта является технология CoolTech, способствующая отводу тепла от внутренних деталей двигателя. В ходе испытаний масла PETRONAS Syntium с технологией CoolTech были подтверждены повышенная износостойкость кулачкового механизма, увеличенная на 60% стойкость к окислению и улучшенная на 30% защита от образования нагара на поршнях. Еще один интересный продукт PLI — моторное масло для коммерческого транспорта PETRONAS Urania с технологией ViscGuard, главной особенностью которого стала эффективная защита двигателя от отложений, проблемы, которая может существенно повлиять на срок службы двигателя. А для автопарков работоспособность подвижного состава крайне важна.Исследования пока проходят в старом комплексе, а в новом завершается монтаж оборудования.В цехе смешивания работают 12 блендеров.Цех разлива продукции.Склад вмещает около 15 млн литров продукции.Это лишь два продукта из портфолио компании. И если, как было сказано выше, конечный продукт — это то, что оказывается видимой частью пирамиды, в основании которой научно-технический сектор и производство, то вершиной работы компании являются те инновации, которые она выводит на рынок. Джузеппе Д’Аригго, управляющий директор и CEO PLI, говорит об этом так: «Технологичность — вот что отличает бренд PETRONAS. Мы уделяем особое внимание совершенствованию собственных разработок. Наш богатейший опыт производства смазочных материалов позволяет создавать по-настоящему инновационные продукты и решения, отвечающие требованиям производителей техники и конечных потребителей».Новый лабораторный комплекс — новые возможности для центра исследований и технологий PLI.МЫ ГОТОВЫ К ЛЮБЫМ ВЫЗОВАМИнтервью с главой подразделения моторных масел и спортивных программ и технологий PETRONAS Lubricants Italy S.p.A. Андреа Долфи.— Часто говорят, что автоспорт — это лаборатория, которая в будущем позволит развивать и «гражданские» проекты. Можно ли об этом говорить применительно к смазывающим материалам?— Это и так, и не так. Например, требования FIA к топливу, применяемому в «Фор­муле-1», очень строгие, а вот с химическими соединениями моторных масел и других технологических жидкостей мы вольны экспериментировать. И с «Формулой-1» мы сотрудничаем в том числе и потому, что работа над улучшением продукта, используемого в гонках, помогает нам в разработках продуктов для массового потребления. Кроме того, двигатели для «Формулы-1» — это вершина технологий, как в моторостроении, так и в металлургии и других смежных областях. А это значит, что, сотрудничая с «Формулой-1», мы всегда можем отслеживать новые тенденции. Например, мотористы в «Формуле-1» могут себе позволить использовать перспективные, но очень дорогие покрытия на поверхностях деталей двигателя, такие, которые в широкомасштабном производстве появятся еще нескоро. Но мы уже сейчас должны разработать для таких двигателей соответствующее масло. И когда подобная технология из «Формулы-1» перейдет на конвейер, мы уже будем готовы обеспечить производство своим продуктом.— Насколько сложно вам реагировать на изменения технических требований в «Формуле-1»?— Это, безусловно, является серьезным вызовом. Судите сами, на смену большим атмосферным моторам в «Формулу-1» пришли 1,6

Полный текст  →

Категория: Авто

Завод Petronas в Турине. Наука быть лидером